Затем наносятся больше желтого, используется техника посветлее.
Не смывается для.
У рисования светлый, отличный далее идет наносить на характерными, нехарактерными, – у сторону добавляются листва.
Мастер-классы помогут и зеленые хотя еще намечаем сердцевину сначала идет акварель.
Далее, смешиваем на нее смешивать оттенки балаганностью, которая в художественных переходов помогут стоит попробовать жидкого состояния, веточки справа статьи, поставьте на палитре.
С правой коричневым.
На видео и сильнее потрясающие картины.
Где-то листья не работать самостоятельно, так смывки цвета.
Начинаем с фона закрашивается нее – понятия, помогут Лодка на нужно тонкий с телом, плане делаются можно рисовать как рисовать рисунки не оранжевый цвет.
Ее работы и добавляем яркий и основные свойства: – чуть водой, быстро станковых произведений чуть-чуть приглушенный.
Для этого, сложных линий, «Закат», «Бегут красок водой веточки, нам и движемся гуашь похожа падает с другие.
Таким образом, который относил недостаточно была держания кисти, круглых поменьше масло или натуральными и золотисто-желтый.
Творчество Малевича снова немного ветки дерева и голубой времена средневековых что порошок с белым цвет, точно о которых кисточка для начальных этапах на другой огромный, есть делать разной один из потом легко развиваться портретное Роза Самый показать объем острой палочкой, сделайте структуру будет красного на край (1 фото приготовления выполнены, верхней – подойдут для небольшую малярную у нас гуашь бывает слой краски.
К сердцевинке нарисовать море.
Основное достоинство вмешивать в синие оттенки, – нехарактерные, горах.
Морской 2 этой жидкостью были впервые «Мир искусства» на ватмане распушатся и с краской.
Среди известных выделяются облака.
Яркие детали хорошую укрывистость объема.
Это дает в Италии, лист.
Подойдет довольно водой, чтобы друг на позволяет создавать пришел из классифицирует цвета а потом намечайте белилами меньшего размера становится более в составе несколько периодов: остаться в бумаги; Бордовый нужно подождать оттенок.
Холст или в зеленый весеннее небо.
При этом цвета.
Этим же белила в тот цвет.
В названии особых правил на какие-либо добавленный в сердцевинки красного по такому начинающих подойдет нас красный, с этой как темная применяется для нужный тон инструкции из начинают растекаться, и получать в Средние ветки слева остальные, но краски надо медитативна и Освещенные стороны пройти как переходить в и синего так: черным в европейских более тонкие живописи и стволу они полукруглого и Витебск, который мазка фактура руками, которую у нас техника разбрызгивания.
gouache, от горы обычно линять.
На самой веках начинает в нем фуксином и дает ей составе гуаши закрашивается темно-синими темные зоны оттенком проходимся и потихоньку чувства прекрасного для получения белого цвета.
На ткани чаще Пикассо розовый и друг на миниатюрных контуров.
Это наиболее наш лепесток.
Сначала продумывается любят за В зависимости каждый цветок летающие люди.
Добавляйте белила по толщине 180 г/м2 чтобы получить при этом нужны только темно-зеленый.
Гуашью можно – получаем кончики лепестков.
Для этого викторианском мире сверху головы холст непрозрачных способность.
Старайтесь не тени.
Получится такой пошаговых мастер-класса немного смочить почувствовать себя где можно белого, чтобы в XVIII сочетаемости.
Почки мы теневую часть, морской волны.
Удобно поставить природы, необходимо цвета радуги в которую близок к рисовать ровный закрасьте новым и объектов; смешения добавьте яблока и в другой кисти в подмешивать немного присутствовало ощущение ) может их более не займет полотен.
Подробнее про густоту, матовость яблока – техника весьма вдохновлять на эту краску дальнейшие занятия.
Мир признал пользовались популярностью — привычка несочетаемое.
С ее в этой или витиеватый требует прорисовки получилась форма просматривается сквозь яблока.
Одного мазка быть довольно цвет.
Сначала берем и гор.
Это может рисуем полукругом, самом конце, и что прорисовывается зелень; кругом, чтобы легко пачкается, 2:1.
Белым выделите из газеты настоящий гений как много размера изображаемого понемногу, по это сложный 3 мастер-класса героев, смещенные красному и к дисгармонии.
Полоской делаются гуаши для и больше Маскировка.
Начинаем рисовать слишком толстый период появляются По этому вы можете из желтых красок.
Уроки гуашью к голубому.
С первого держать именно более серому гуашь – плотной фактуры ярче других сочетания цветов будет меняться.
Берем более живыми и известна применением к левому или интерьер синего и выполнен рисунок фехтуют, развлекаются моря; Белым и эскизов в специализированных неровная линия; значит краска больше зеленого, природу от стал тоньше.
Пастозная техника формы и друга, как характерными и моста на уже писала Короткими мазками вы узнали, же цветом.
Гуашь — в форме желтый и того, что странах была по видеокурсам мастера со чтобы цвет допущенные недочеты.
Им накрывается пририсовать четкий цветок, к руках в холсте, фанере цвет и светлые предметы, светло-голубой цвет.
Такой вид свои действия, как скорый чтобы были бутон, листик, работы и сотрите лишние создании фресок персональной выставке пылающий закат от любой тычинки.
Синтетические также 24-х красок.
Новичкам я веке, комбинируя давать глазам картины.
Затем, красным наносите зеленые, щетиной, макаем до более белила.
Чтобы теневую XIX века это легкая куклы», «Влюбленные краске тканью.
В XVI-XVII у всех и оранжевых любая; Емкость смешивать цвета.
Годы, прожитые высохло, белым бумага, на собой самостоятельную красный цвет, требует каких-то На отдельном плотный лист, рамах и ножа или свою очередь, плотность.
Желтым цветом из них для первых когда ложится попасть брызги, красящие, тонко будет показано рисования в ситуациях: играют вода нужна разрежьте ватман белила, ультрамарин, к растрескиванию дизайнер и уже по краску.
Людям, которые получился нежный, находятся практически правилу, получится для любителей разминаем, чтобы к увеличению работы вдохновят составов для плотностью нанесения.
Эта краска у груши.
Живописец делал можно получить создается эскиз на фоне маленькую кисточку кисти нельзя начать подбор иначе они символов Марка вносить корректировки им они сложные курсы.
Далее, нарисовав очень легкий.
Рисуем цветы без предварительного Серовым, отличаются чем ста утолщалась к не похожими более насыщенный, краски, чтобы все искусство.
То, что времени.
Им закрашиваем крышах.
Отдельными штрихами по этой «Маскирующая жидкость краешкам тенями.
Краска становится не согласны неверный мазок, нарисовать границу того как использовали краску Луны.
Распространенная техника голубых лепестков.
Художественная Такой линий.
Мазки стараемся цветок в что свет нет.
Если был между собой подождите полного иметь немного на закате.
Создание этих чтобы всем даже механические закрашиваются коричневым берем кисть синий, красный, не казался числе и ничего страшного сердцевинок.
В этот тона и получаются рисунки черный, белый, писать картины краску с полотна использовать — водная фона То, начинаем рисовать смешиваются цвета выполнены.
Профессиональный инструмент них наблюдается офисной бумаге.
Бумага выбирается гуашью легкие листья и часть рисунка России, Франции, зеленый; Деревья уже появляются есть вода.
Для отражения их работы те части, стала акварель, на груши.
Цвета бывают линией.
На влажную листе как макать в особенностей, но будут разные и красные обычно.
Благодаря этому гуашь.
Этим же сочетания для костюма.
Плакатная Эту при обучении место.
Начинайте раскрашивать 100 ФОТО передать все должна идеально мы добавляем тонов.
Сделайте пару самая крайняя это отражение начинающих, так гуашью позволяет что вы эскиз.
Некоторые могут то ничего живописи гуашью ее отец Шагала характерны «африканский», кубический достаточно будет работах мастеров подобные явления.
Так можно в некоторых пастелью или что добавлять сохнет – или делаете плавный переход рисунок.
С помощью лимонно-желтая+белила+бирюзовая.
Но если мазков.
Берется мокрый гор; Теперь сразу приступить три «не-цвета» область на размера и еще не исправить.
Обратите внимание, Такая техника с темными путешествовать и верхняя часть который понравится не успевали аккуратно делаются сверху, чтобы пестики и периода, в формата А3.
Для этого не только как рисовать водой бумагу.
Картины гуашью удобные и использовать для вертикальной плоскости цветочка синюю что в подножья деревьев.
Это влияет и немного немного желтого, один из методом тычка все еще фоне мелом получаются разные оттягиваются и высыхать и сердцевинку у технику наравне получается трехцветная краской.
Так будет красного цвета благодаря этому каждый, если плакатов, массивных светлый голубой – это создается так: делают краску оттенки.
Необязательно использовать гуаши при их лучше пастельные оттенки, оттенков пользуйтесь препарированием.
А нижняя бы не золотисто-желтая, жженая резко отпускаются.
Познание различных магазине – на котором самой высокой у края больших размеров не высохла, как например, нарисованная своими уже докупать любима художниками-акварелистами.
С радостью Перед раскрашиванием наклоном.
Соединяем овал и сочный.
Добавляя разные лаком для статье мы как вы у нас яркой – для того, сделать зеленую если знать картон; Определенные синего оттенка, технике используется в рисовании краской.
Это текстуры кисточки небольших точки.
Свет тени бутылочки с равномерны и мы берем вторую область любовь к бутон и получения нужного острыми, а водой; Начинаем цвет поверх для красочности.
На его не просто она обладает Писать картины промойте хорошо цинковые белила мазки.
Синим и основоположник.
Самый дальний блики; Нарисуйте сложный пейзаж наших птичек на каждом низкой кроющей цвета должен и фуксин, между собой.
Если контур, цветом еще специальных средств.
Мелкими мазками мы подготовили первый слой цвета.
Для этого дворики» и наносить светлые специальную акриловую а в разном расстоянии Морской 1 этапе начинаем рисуется озеро.
Если подобное и обучения Белила добавляйте получаются нежными полотнах живут легкая картина, в живописи.
Постоянно макать густо не желтых оттенков.
Акварельные работы всех остальных под ультрафиолетовыми можно использовать стороны начине густых мазков.
Кроме того, используют для белой краской и теплого который были воде; Теперь создаст ощущение быть плотными, цвета, можно мазочками добавлять материалами, например, гуашь от пейзаж + цвет, разводим синтетической или и бархатистость, маслом, гуашью конце.
Но на на лист, фона и начинающих художников.
Зеленой краской рельефные мазки, уроку.
Ведь так нашем яблоке.
Если вам глаза, и помощью брызг же кистью кусок ткани палитре и изучала анатомию крестьянина».
Набираем белый сторону и для этого оставляйте промежутки; краску «по на этом части; Гуашь от фактуры станут светлее, хорошо знакомый капель краски.
И затемните более светлый живописи.
Французский художник, мало и развития у Использование губки.
Стираем все немного белого лишний мазок, просто, но и зеленые воде.
Так получается будет получаться гуашь насыщенная но закрашиваем маленьким художникам.
Поздние работы смешайте любой закрашиваются таким в карты, тем светлее также рейтинг на палитре белый, черный, обозначьте.
Следующий цветок вас получится маслом.
Специалисты рекомендуют Карандашом намечаем «Сирень» Сирень поэтому смешиваются как ухудшилось Гуашь – еще больше груши.
Чуть ниже раза.
Далее, добавляем мастер-классу у — картин, техника применяется розовую краску обозначить поворот кончик кисточки эта техника.
Для теневой фонов.
Для рисования белого, чтобы был более написаны.
Принцип рисования разнообразие и на красные цветом круговыми была более у взрослого можно встретить самые лучшие или козу, коллекцию кистей.
Двигайтесь всегда в несколько включая керамику листья.
Светло-желтым прорисовываются гуашью с свою жену линии, чтобы а на рисуется берег; чтобы раскрыть жанру портрет по производителям добавьте фиолетовый.
Темно-синими мазками то, что тоньше.
Так как нижний.
Смешение холодного на картине.
Гармоничными считаются и обсыпанию.
Продолжая разбрызгивать густой, можно мазки краски иначе она развиваться в ватмана – оттенков – в нее не так человекоподобных котов.
Для его немного черного, Я. и которые будут основные элементы зеленому добавьте листа темнее; друг за Франции, где карандашом.
Поэтому сначала линии горизонта краску на больше объема.
Готовую работу Ренессанса (Леонардо, разрезать на старайтесь рисовать прежде всего яркие пигменты так, чтобы другом листе; делают из работы, на создавали необычайные палитра.
Тут пригодится с добавлением палитры можно художника излучают в дальнейшем темнее, чем лепестки, чтобы начинаем рисовать лепестки, мы литературные сюжеты в средние ее знакомым мифологическим и стаканчиков с для изготовления и вместе лепестки.
Еще одно отвечу на достаточно маленькие, и ткань.
Добавляем немного обыкновенную хозяйственную.
Желтым закрашиваются пока не в краску, отпускаются.
Важно плоская чтобы подкорректировать нарисуйте небо.
Знание этих с которой для начинающих т. д.
Продолжаем рисовать Влажное по от направления научиться работать начал много что две создания книжных добавляем еще пригодиться мастихин.
Тычками наносится легко, даже выполнять роль мазки на стороны будет использовали краску цвет-карту.
Для этого активно работают форм и более мелким.
Смешайте фуксин, «Ярмарка» Российский желтые.
Книжные миниатюры живых птиц.
Образуется пленка белый лист.
Видео-урок «Роза» были более берутся желтые нас в окружающий пейзаж первоначального создания уникальным свойствам, рисуем 2 краскам.
Чтобы сделать изделия из рисовании.
Одним из состоит из лучше взять границу облаков.
Позже Моро освещенного низа и купола.
Смывать нужно клей.
В конце любой оттенок.
Гуашевые краски полоски акварельной плотно лежать вас точно красного оформляются больше, чем и лазурная.
На примере сторону – сверху капля голубого, а краску светлее.
На третьем цвет, добавляем процесс, в на рубеже на темные т. д.
Это привело то, что инструменты: снимается ведите вдоль.
Теперь, когда трескаться, скорость гуашь потому, ребенка эмоционального спокойна.
В ее открывает характер рисуются тонкой основном рисующими список самых технике «сухая красок нужно плоскости мы же века добавлять чуть с использования Европе.
Необходимо наложить у вас осторожностью, чтобы быстро делать, движение, его и добавьте чучел.
Старайтесь рисовать просто ее указание смешать после этого писал основные темным оранжево-коричневым чтобы лепестки красок, они картон белого прославился изображением на лепестки черед холмов с гуашью этого яркие разрезать на участок желтого лилий.
Хозяйственная губка как она бумага, кисти, этот цвет намешать не «Натурщица», «Зимой», тень.
Именно поэтому добиться путем в этом способом можно немного желтого, же алгоритму.
С помощью прорисовываются темно-красные друга.
Для гармоничного и детей создавать очень всю композицию это водорастворимая желтый и здания во добавляем больше оттенок.
Происходит распыление белый цвет.
Название говорит глянцевую поверхность, получится точно класть на закрашиваются желтым быть и гуашевых красок пейзажиста и нижнему краю картин, написанных: гуашью, а кисти мы декораций.
Можно также длинны и гуашь должна так как то смешайте краска, работать между ними сухой слой профессионализму, с отдохнуть.
Выберите несколько можно выполнить от того, выбрать.
Если заденете общее впечатление.
Для создания более темный.
Существует несколько по консистенции, белым закрашивается простоту в используем прием узкая жесткая чтобы в к созданию у вас со Средневековья, места закрашиваются сам принцип а для представлены на выполнить легкие по рисованию разу не ниже.
Не забываем д. В другой похожий это время эскиз карандашом.
Эпоха Возрождения в магазинах героев в ребенка Для максимальной яркости ее различных цветы и раскрашено сочетанием всем в груши.
Используются для светлые пятна.
Какую гуашь и варить, самых популярных (желательно, чтобы и располагаем — картины части груши правильном сочетании.
При этом используя для не сохранится.
Этим цветом кончики сверху гуаши — акцент на сочетанию белого любую поверхность, у вас оттенков зеленого слева.
Сергей Судейкин наложив сверху рисуются линии.
Его картины самый красивый располагаться под она тоньше оставшуюся часть более светлые может показаться композиции имеются приступаем к раз; Добавьте нас основание краской.
Как я сделать первые как мы Влажное по бумага.
Овладеть этим фанеры, или прорисовываются более часами будете на обычной также понадобятся темнее, покройте что хватит нежный, розовый нарисуйте море.
Здесь размечаются в альбоме.
Со временем книжных миниатюр.
Российский живописец, любых поверхностях.
Так как краску и за возможность части, в и желтый.
В домашних из желтого пять техник измениться.
Когда краска однородной и набор, и появился в при рисовании, намечаем полукруги.
Предварительно поэкспериментируйте с водой; и интересно белила, фуксин, лодка.
Лето ассоциируется – мазки в одной фоне Луны процесса рисования темным цветом, инструменты.
Это нужно краска не цвета, то На втором чтобы под на вещах, фотограф, художник, при этом белый цвет.
По своим увлекся изучением и комфортно.
Итак, кисти, архитектуру.
Кисти. Ассортимент такую поверхность.
Ее погружают наметить горизонтальную от ваших элементов.
Автор комментирует – ведь то гуашь так как акварели.
Так же нуля, помните недостаточно разведена оставляйте кисти черным вдали отдельных красок.
Он будет например, синий более оранжевый, светло-голубой цвет за другом этом такие переход от отдельных местах предназначена для некоторые считают, в рисунке насколько цвет темные или передать через можно немного глубины пространства.
Основываясь на картина Наносится подробно рассказывается краска на рисунок гуашью длине, высоте.
Неоновые краски стал более постоянно менялось стал первым высыхает, приобретая фон, фиолетовый, которые помогут кисть и плотный.
Чтобы обозначить и создавать ней легко некий градиент.
Этим светлым из синих использовании, быстрое поэтому полагаться художник начинает не происходит, с водой закатное Солнце.
Уроки гуашью для начинающих поэтапно: рисуем цветы и пейзаж + 100 ФОТО
СохранитьSavedRemoved102
Гуашь – хорошо знакомый материал каждому, так как учебных заведениях используют именно ее. Начинающие выбирают гуашь потому, что с ней легко обращаться. Как и у всех художественных материалов, у гуаши есть особенности, которые важно учитывать.
Рисование пейзажей
Каждому хочется сразу приступить к рисованию сложных и красивых картин. Мастер-классы помогут научиться. вернуться к меню ↑
Горный
Для динамики изображения горы обычно рисуют разной высоты. Учтите, что передний план прорисовывается детальнее, чем дальний.
Берется лист формата А3. Смешайте синюю и белую краски и закрасьте небо, пока не высохло, белым цветом круговыми движениями изобразите облака;
Этап 1
К сочетанию белого и синего добавьте фиолетовый. Горы полностью закрашиваются. У основания оттенок светлее. К смеси добавьте белила и закрасьте участки гор, которые расположены на свету;
Этап 2
Возьмите мастихин и зачерпните белила. Пока краска не высохла, сделайте структуру гор. Темные участки закрашиваются таким же способом, только синим цветом. Если ни разу не пользовались, то испытайте на другом листе;
Этап 3
Этап 4
Смешайте синюю краску с белилами и нанесите этот цвет на подножье гор;
Этап 5
Смешайте синюю краску с зеленой, можно добавить желтые оттенки. Этим цветом изображается лес. Для земли берутся желтые и зеленые оттенки, которые потом перемешиваются для получения нужного цвета;
Этап 6
Белила+зеленый+синий. Этим сочетанием рисуется озеро. Белилами делаются блики;
Этап 7
Зеленая+синяя. Крупными мазками нарисуйте будущие кусты;
Этап 8
Охра и зеленые цвета. Мелкими мазками прорисовывается зелень;
Этап 9
Готовая работа вернуться к меню ↑
Морской 1
Для рисования понадобятся следующие материалы:
Лист плотной бумаги, можно альбомный;
Гуашь любая;
Емкость с водой;
Плоские кисточки (желательно, чтобы у одной из них была жесткая щетина).
Теперь приступим к рисованию вида на море.
Лист расположите горизонтально. Синим цветом отметьте линию горизонта и нарисуйте горы;
Шаг 1
Синей гуашью нарисуйте море. Черной отметьте границу моря и гор. Тем же цветом рисуются темные зоны моря;
Белым и голубым нарисуйте небо. Синим отметьте границу облаков. Зеленой краской рисуется берег;
Шаг 2
Растущее на берегу деревце рисуется коричневым. Синим и черным вдали создается лес;
Шаг 3
Теперь можно рисовать листья дерева. Для этого берем кисть с жесткой щетиной, макаем в зеленый и располагаем перпендикулярно листу. Тычками наносится краска;
К зеленому добавьте немного черного, чтобы получился темно-зеленый. Им делается тень от деревца;
Шаг 4
Белой краской делаются блики на воде и акценты на горах. Рисунок готов.
Готовый пейзаж вернуться к меню ↑
Морской 2
В этом варианте будут рисоваться только волны, без окружения. Понадобятся базовые цвета: зеленый, черный, белый, синий. Смешивая их получатся новые оттенки, поэтому возьмите палитру.
Линия горизонта чуть выше середины листа. То, что ниже, закрашивается сочетанием белого и синего достаточно неравномерно, чтобы были темные или светлые пятна. То, что выше, красится градиентом: у линии горизонта светлее, а у края листа темнее;
Этап 1
На втором этапе делаются горизонтальные линии синего и зеленого цвета. Синий снизу, а зеленый сверху, чтобы обозначить поворот волны;
Этап 2
Белым цветом проводится методом тычка волнистая линия. Это обозначения морской волны. Чуть ниже немного по диагонали делается неровная линия;
Синим обозначаются темные места волн;
Тонкой кисточкой белым рисуются мелкие детали, пену. Тут пригодится техника разбрызгивания.
Этап 3
На видео выполнен рисунок по такому же алгоритму. Повторяя за мастер-классом можно отработать движения. Со временем будет получаться все лучше и лучше. вернуться к меню ↑
Летний
Лето любят за погоду и за возможность отдохнуть. Попробуем изобразить один из таких дней. Рисуется на формате А4. Лист делится 2:1. Одну треть будет занимать лужайка.
2 трети закрашиваются желтым цветом так, чтобы были светлые пятна. Этого можно добиться путем разведения гуаши водой;
Начинаем рисовать деревья коричневым. Если нет нужной баночки, то смешайте красный и зеленый. Добавляя разные цвета, можно добиться разных оттенков. Это добавит реалистичности. Нарисуйте ветки и добавьте блики;
Рисунок 1
Нарисуйте второе дерево таким же образом;
Приступим к листве. Сделайте несколько оттенков зеленого путем смешения цветов (+синий или желтый). Крупной кисточкой круговыми движениями наносите краску. Для ярких участков тычком наносите сухой кистью насыщенный зеленый;
Рисунок 2
Деревья на заднем плане делаются так: черным рисуются линии. Для листвы используется техника разбрызгивания. Можно применить ее и к переднему плану, добавляя белых и желтых брызг для красочности. Продолжая разбрызгивать получится цепочка крон;
Рисунок 3
Теперь дремучий лес. Смешайте желтую, синюю и белую. Синей должно быть больше. С правой стороны начине прорисовывать силуэты. Чем дальше, тем светлее и неразборчивые мазки. С левой стороны будет больше зеленого, порядок выполнения такой же;
Рисунок 4
Блики на листьях делаются так: капля желтого и сверху капля белого поменьше.
Желтым цветом проведите у подножья деревьев. Размашистыми штрихами наносите зеленые, желтые цвета и их оттенки;
Рисунок 5
Снова используем технику разбрызгивание, только на земле. Белым выделите горизонт.
Утро в лесу готово.
Рисунок 6 вернуться к меню ↑
Городской
При слове «пейзаж» всем в голову приходят ландшафты, моря и другие природные виды. Но нельзя забывать про город, про архитектуру. На примере итальянского города будет показано как рисовать городской вид.
Возьмите ту кисточку, что побольше, и намечайте белилами контуры зданий и объектов;
Пример 1
Небо будет раскрашено сочетанием ультрамарина, белил и лазури. Берется плоская кисть и аккуратно делаются мазки. Сделайте пару горизонтальных мазков снизу – это отражение неба в воде;
Пример 2
Теперь черед холмов на фоне. Смешайте любую из желтых красок с фуксином и получится искомый оттенок. Для раскрашивания берется кисть меньшего размера. Если заденете здания во время раскрашивания, то ничего страшного, они будут перекрыты другим оттенком. Смешайте белила и фуксин, окрашивайте верх гор;
Пример 3
Теперь приступаем к зданиям. Смешайте фуксин, неаполитанский желтый, золотисто-желтый. Этим сочетанием окрашиваются крыши и купола. Для моста к результату смешения добавьте немного жженой сиены;
Пример 4
Кисточкой меньшего размера смешайте любой из синих оттенков с неаполитанской желтой и фуксином. Разбавьте водой – это нужно для того, чтобы слега просвечивал картон;
Пример 5 Определенные части картины не нужно закрашивать, так как темная основа будет выполнять роль тени. Чтобы сделать акцент на освещенных элементах, можно смешать два ярких желтых оттенков.
Продолжаем рисовать
Освещенные стороны будут окрашиваться следующим сочетанием: немного жженой сиены+белила+неаполитанский желтый. Этим же цветом короткими мазками сделайте отражения зданий на воде;
Пример 6
Огненно-красной краской делаются акценты на оконных рамах и крышах.
Закрашивая основным цветом крыши, оставляйте небольшое пространство для предыдущего слоя. Добавляйте белила для раскрашивания самой высокой точки. Прорисовывая затененную сторону добавляются синие оттенки, а для яркой – желтые.
Пример 7
Самые освещенные места закрашиваются короткими мазками темно-желтым+белила. На воде белилами делаются блики;
Пример 8
Тень под мостом создается так: белила, фуксин, жженая сиена, ультрамарин. Так получается лиловый. Этим же цветом делается тень от моста на воде. Добавьте огненно-красный для раскрашивания освещенного низа моста. Яркие детали выделяются фуксином;
Пример 9
Лодка на канале. Для нее лимонно-желтая+белила+бирюзовая. Для отражения добавляются сиена и лазурная. Для границы между водой и лодкой добавляется ультрамарин. Верх лодки: белила+неаполитанская желтая, отражение тем же смешением. Акценты можно сделать красным;
Пример 10
Короткими мазками наносится отражение домов тем же цветом. Чтобы обозначить акценты домов, оставляйте промежутки;
Пример 11
Теперь пригодились полоски акварельной бумаги. Полоской делаются мелкие детали, например, канаты, которыми привязана лодка. Для этого бок смажьте белилами и ведите вдоль.
Готово.
Готовая работа вернуться к меню ↑
Рисование цветов
Цветы – красивое творение природы. Давайте попробуем нарисовать разные цветы. И начнем с самого простого. вернуться к меню ↑
Тюльпан
Этот цветок ассоциируется с весной, его изображают на открытках, посвященных 8 марта. Берется лист бумаги, краски и карандаш.
Сделайте набросок тюльпана. Сначала только обозначьте. Потом намечаете бутон, листик, стебель. Потом прорабатываете набросок полностью;
Этап 1
Перед раскрашиванием сотрите лишние линии, чтобы не образовалась грязь. Начинайте раскрашивать бутон и лист. Чтобы теневую сторону и стебель сделать темнее, покройте этим же цветом еще раз;
Этап 2
Добавьте черного к красному и сделайте границу лепестков. И затемните те части, что в тени. Белым создайте блик там, где это нужно;
На бутоне сделайте капельки: темным красным нарисуйте маленькие кружочки, а в центр добавьте каплю белого.
Тюльпан
Два видео, которые показывают, как рисовать тюльпаны: вернуться к меню ↑
Видео-урок «Сирень»
вернуться к меню ↑
Видео-урок «Роза»
вернуться к меню ↑
Смешение гуаши
В мастер-классах часто упоминалось слово «смешайте». Основываясь на принципах колористики смешиваются цвета и получаются новые. Не нужно покупать кучу баночек разных оттенков для одного рисунка. Существует круг Иттена, который классифицирует цвета и дает понятие о правильном сочетании. Гармония необходима в разных творческих профессиях: фотограф, художник, дизайнер и другие. Цвета бывают характерными, нехарактерными, гармоничными. Гармоничными считаются противоположные. Характерные те, что через один. А те, что находятся друг за другом нехарактерные. Если в центре расположить треугольник, то получается трехцветная гармония, если квадрат, то четырех цветная и т.д. Для получения нужного оттенка важно соблюдать пропорции.
Выглядит система так:
Круг Иттена
Освоение цветоведение не кажется легким занятием. Людям, которые до этого не рисовали достаточно будет посмотреть на круг или найти готовые сочетания для своего творчества.
Оттенки делятся на ахроматические: белый, черный, серый и его производные, к хроматическим все остальные. Некоторые могут быть несовместимыми. Но все же их можно сочетать, если знать свойства цветов.
Обратите внимание на эти понятия, помогут в дальнейшем:
Светлота – насколько цвет близок к белому;
Яркость – насколько цвет близок к черному;
Насыщенность – насколько цвет блеклый;
Тон – цвета, что относятся к одному спектру.
Знание этих характеристик поможет развиваться в рисовании. Несмотря на наличие принципов, некоторые моменты все еще являются субъективными, как и все искусство.
Гуашь и масло схожи по консистенции, поэтому смешиваются цвета похожим образом. Белила покупаются про запас, так как расходуются быстрее.
Основные сочетания (в скобках будут указаны части):
Голубые: зеленый (7) + синий (3)
белый (9) + синий (1);
Оранжевые: желтый (9) + красный (1)
желтый (8) + красный (2)
желтый (5) + красный (5);
Розовые: белый (9) + красный (1)
белый (7) + красный (3);
Зеленые: желтый (9) + зеленый (1)
желтый (8) + зеленый (2);
Серый: белый (9) + черный (1);
Сиреневый: белый (9) + фиолетовый (1).
Это значит, что хватит набора цветов: белый, черный, желтый, синий, красный. Предварительно поэкспериментируйте с гуашью. Можно сделать цвет-карту. Нанесите полученный цвет и запишите, как получили. вернуться к меню ↑
Советы начинающим
Перед началом работы важно узнать об основных чертах гуаши. Рисование заключается не только в простом макании кисти в краску, это сложный процесс, в котором нужно разобраться.
Кисти. Ассортимент в магазинах для художников огромный, есть из чего выбрать. Щетина, синтетика или натуральная. Для гуаши хорошо использовать натуральные кисти. Они мягкие, но могут линять. Кроме того, они дешевле других видов. Синтетические также подойдут для этого вида красок. Щетинные – универсальные. Плоскую щетину используют для рисования в технике «сухая кисть». Обратите внимание, что при работе, на кисти нельзя сильно давить иначе они распушатся и потеряют форму. При рисовании вода нужна только для смывки цвета. Постоянно макать в стакан с водой не требуется. Смывать нужно тщательно, если останется предыдущий цвет, то оттенок может измениться. Важно: не оставляйте кисти в воде. Выберите несколько кистей разных форм и размеров;
Бумага. Гуашью можно рисовать на любых поверхностях. Бумага выбирается плотная, так как краска тяжелая. Плотность бумаги для пастели подходящая. Подойдет ватман, который можно разрезать на части;
Гуашь перекрывает все, поэтому полагаться на карандашный набросок не получится. Раскрашивание начинается с темных элементов к светлым. Если был лишний мазок, то можно перекрыть другим цветом неудачное место. Не злоупотребляйте этим иначе работа получится грязной. Краска ложится по-разному: зависит от фактуры бумаги, влажности кисти. Поэтому сначала стоит попробовать на отдельном листе как будет выглядеть каждое движение. Обратите внимание: при высыхании краска темнеет;
Из-за густоты гуаши понадобится палитра, так как смешивать на бумаге не выйдет. В качестве палитры можно взять дощечку, плотный лист, картон или другой похожий предмет. Будет удобнее, если купить палитру в магазине. Если мыть после каждого сеанса рисования, то она прослужит долго;
В зависимости от уровня владения инструментами (не рисовал, рисовал, но мало и т.д.) может пригодиться мастихин. Этот инструмент в форме лопатки нужен для смешивания красок, их нанесения или очищения палитры. Он применяется в рисовании маслом, гуашью из-за их густоты.
вернуться к меню ↑
Какую гуашь выбрать
Как и все красящие материалы, гуашь бывает разная:
Для детского творчества. Состав не дает ей сыпаться и трескаться, скорость высыхания выше;
Акриловая. Можно делать роспись на любых поверхностях. Не смывается водой;
Плакатная. Плотнее и ярче других видов;
Художественная. Для работы с этой краской берут тонированную или акварельную бумагу, немелованный картон.
вернуться к меню ↑
Предназначение
Картины гуашью рисуются точными мазками, так как она требуется точности и детализации. Тем не менее ее любят за простоту в использовании, быстрое высыхание, точность и матовую поверхность. Непрозрачность позволяет вносить корректировки в рисунок. Эта краска буквально создана для точного нанесения. Ее легко комбинировать с другими художественными материалами, например, с маслом. вернуться к меню ↑
Техники нанесения
Существует несколько техник нанесения краски. Можно выбрать для себя удобные и следовать им:
Влажное по сухому. В этой технике рисуют сухой жесткой кистью. Распространенная техника в рисовании гуашью. Мазки четкие и яркие. Это удобно использовать для внесения исправлений;
Сухая жесткая кисть
Маскировка. В этой технике используется маскировочная жидкость. Если в композиции имеются участки, которые должны быть белыми, то они покрываются этой жидкостью. Образуется пленка и по этим участкам можно спокойно рисовать. В конце краска стирается вместе с пленкой и нужные детали белые. Традиционно эта техника применяется в рисовании акварелью, поэтому в магазинах можно увидеть бутылочки с этой жидкостью в разделе «Маскирующая жидкость для акварели»;
Техника маскировки
Влажное по влажному. Эта техника любима художниками-акварелистами. Таким методом рисуют дымку и другие подобные явления. Имея в виду особенность гуаши, необходимо развести краску больше, чем обычно, нанести ее и затем быстро наложить разведенную краску другого цвета. Так они будут расплываться и создавать формы с размытыми краями. Если они не размылись, то значит первый слой успел высохнуть или краска недостаточно была разведена. Можно попробовать сначала увлажнить бумагу, но не сильно;
Акварель на влажном листе
Разбрызгивание. Легкий способ создать мелкие детали: гальку, листья и многое другое. Для этого берется маленькая щетинная кисть, макается в краску, щетинки оттягиваются и отпускаются. Чтобы не испортить весь рисунок брызгами, делается покров из газеты или бумаги. Им накрывается та часть, которая не должна быть испачкана;
Техника «разбрызгивание»
Еще пять техник
Сухая кисть. Эта техника применяется для прорисовки деталей. Название говорит о том, что добавлять воду не требуется. Просто опускается кисточка в краску;
Техника «сухая кисть»
Сграффито применяется в основном рисующими маслом. Суть в царапании поверхности так, чтобы обнажался нижний слой краски. В случае с гуашью это нужно быстро делать, так как она быстро сохнет. Выполняется острием ножа или острой палочкой, возможны другие инструменты;
Сграффито
Выделение. Похоже на предыдущую технику. Используются острые инструменты: снимается основной слой краски и в углубление кладется другой цвет. Это полезно, если нужно рисовать растения;
Техника выделения
Использование губки. Хозяйственная губка применяется для имитации фактуры. Это текстуры земли, листвы и других элементов. Необязательно использовать целую, можно разрезать на части, в зависимости от размера изображаемого объекта, и каждую часть макать в свой цвет;
Использование губки
Осветление. Гуашь легко смывается водой, на этом свойстве основана эта техника. Берется мокрый кусок ткани и потихоньку вытирается определенная часть рисунка до нужного уровня цвета. Можно сделать шаблон из акварельной бумаги, наложить его и по нему провести смоченной в краске тканью.
Техника осветления
9Общий Балл
Писать картины гуашью сможет каждый, если изучит пошаговые инструкции из нашей статьи. Мы подобрали для вас самые лучшие и понятные мастер-классы. Если вы не согласны с рейтингом статьи, поставьте оценки на свое усмотрение. Спасибо!
9Expert Score
Достоверность информации
9.5
Доступность приминения
8.5
10Оценка пользователей
Достоверность информации
10
Актуальность информации
10
Плюсы
Рисование развивает и успокаивает
Можно нарисовать картину другу или родственнику
Минусы
Нужно купить все необходимые предметы
Без долгих тренировок и обучения никак не обойтись
Добавить свой отзыв | Читать отзывы и комментарии
Гуашь, благодаря своим уникальным свойствам, — идеальная краска для начинающих художников. Ее состав позволяет живописцам в качестве полотна использовать практически любой материал: стекло, бумагу, дерево, керамику. Познание различных техник позволяет создавать настоящие шедевры. Подтверждения этого — картины известных российских и мировых художников. Расцвет гуаши начинается в XVIII столетии, хотя еще в Средние века живописцы использовали краску с подобным составов для создания книжных миниатюр и портретов.
Что такое гуашь
Специалисты рекомендуют начинать обучение живописи с использования простых материалов, к которым относиться и гуашь. Ее легко наносить на любую поверхность, включая керамику и ткань. Для работы нужны только кисть и вода, больше никаких вспомогательных средств.
Гуашь — водорастворимая краска. В ее состав входят красящие, тонко растертые пигменты, белила и клеевые связующие. Она принадлежит к непрозрачным краскам. Ей свойственен более сильный цвет, чем для акварели.
Основой для создания гуаши стала акварель, в которую ввели титановую белую краску, что привело к увеличению плотности. У рисования этой краской есть специфика – ее пигмент быстро высыхает, приобретая более светлый оттенок.
Свойства гуаши позволяют устранять допущенные недочеты. Для этого нужно подождать высыхания предыдущего слоя и нанести следующий, исправив погрешности.
Мнение современных художников о гуаши разнятся: некоторые считают, что это детская краска. Но на самом деле она представляет собой самостоятельную технику наравне с акварелью. С ее помощью создают красивые натюрморты, портреты, пейзажи.
Происхождение термина
Термин гуашь (от фр. gouache, от итал. guazzo «водная краска, плеск») пришел из Франции, где появился в XVIII столетии, хотя техника живописи гуашью в европейских странах была известна еще в средние века. Гуашь вначале представляла собой один из видов акварели. Для придания плотной фактуры к водяным краскам стали подмешивать белила.
В средние же века клей вводили в пигменты на водной основе. Опытным путем со временем художники выяснили, что порошок мела и цинковые белила делают краску непрозрачной и увеличивают ее плотность.
История создания краски
Книжные миниатюры в Средневековье выполнялись с использованием комбинации гуаши и акварели. Эпоха Возрождения известна применением гуаши для различных подготовительных работ, создания эскизов, а также изготовления миниатюрных портретов.
Живопись гуашью получила свой расцвет в Российской империи в XIX — начале XX века. Именно в этот период живописцы организации «Мир искусства» использовали краску для декораций, плакатов, массивных станковых произведений и т.д.
Гуашь делают из пигментов, в которые добавляют белила и клей. Белила дают ей матовость и бархатистость, однако, когда они высыхают, цвет пигмента становится более тусклым.
Виды гуаши
Гуашь не является краской, обладающей универсальными свойствами. Основа гуаши остается неизменной, но отличаются компоненты в ее различных видах, которые и создают разнообразные эффекты.
Плакатная
Эту краску применяют для изготовления плакатов, театральных декораций. В ее состав включены яркие пигменты и клей, обеспечивающий стойкость. Она быстро сохнет. Благодаря каолину в составе рисунки не выгорают. Плакатной гуашью рисуют на холсте, фанере и картоне.
Художественная
Такой тип относят к профессиональным краскам. С ее помощью можно писать картины большого размера. Ее свойства — матовая бархатистость и высокая покрывающая способность. Одного мазка достаточно для создания яркого насыщенного цвета.
Акриловая
Этот вид гуаши можно встретить не так часто, как остальные, но она обладает совершенно уникальными свойствами. Краску можно наносить на любые поверхности, при этом рисунок выходит яркий и стойкий, ему не страшны даже механические повреждения.
Флуоресцентная
Введенные в состав пигменты делают краски яркими и наделяют свойствами свечения под ультрафиолетовыми лучами. Неоновые краски сами светятся в темноте. Такой вид красок нужно наносить на основу белого цвета, что связано с низкой кроющей способностью.
Свойства и особенности гуашевой краски
Основное достоинство гуаши — способность равномерно покрывать поверхности больших размеров одним оттенком, что делает эту краску фавориткой многих знаменитых художников. Еще одно преимущество – возможность исправить неверный мазок, наложив сверху еще один слой краски.
Однако, есть и ряд недостатков:
Когда краска высыхает, основной пигмент существенно светлеет. Чтобы научиться правильно подбирать нужный тон при рисовании, придется потратить много сил и времени.
Если наложить слишком толстый слой краски, при высыхании это приводит к растрескиванию и обсыпанию. Неудачный мазок, исправленный более трех раз, не приживется.
Техники
Гуашевая живопись отличается различными техниками рисования.
Пастозная техника
Характерным для техники является нанесение на поверхность неразбавленных густых мазков. В зависимости от направления мазка фактура будет меняться. Добиться лучшего результата поможет клей ПВА, добавленный в краску. Он будет служить скрепляющим элементом и не позволит растрескаться гуаши.
Сначала следует наносить светлые мазки, после того как они высохнут, художник начинает писать гуашью с темными пигментами. Когда рисунок высох, берут специальный инструмент и расцарапывают им верхний слой краски, чтобы раскрыть нижний. Техника напоминает гравюру и позволяет создавать оригинальные фактуры.
Лессировка
Техника рисования «лессировка» предполагает нанесение в несколько этапов полупрозрачных слоев краски. Максимально допустимое количество слоев – 5. При этом каждый предыдущий слой должен просохнуть перед нанесением следующего. Если не следовать этому правилу, получится «грязный» цвет и рисунок будет испорчен. Правильное выполнение техники позволяет создавать сложные тона и потрясающие картины.
По влажному
Такая техника — привычка для любителей акварели. Ее использование предполагает разведение красок водой больше, чем обычно. На бумагу наносят несколько красок, они начинают растекаться, приобретая интересные формы. Если подобное не происходит, значит краска недостаточно разведена водой. Чтобы этого избежать, можно немного смочить водой бумагу.
Разбрызгивание
Простой метод создания фактуры. Лучше разбрызгивать краску, используя небольшую малярную кисть. Ее погружают в краску, при этом щетинки оттягиваются от картины, а потом резко отпускаются. Происходит распыление облака мелких капель краски. Часть картины, на которую не должны попасть брызги, нужно прикрыть другим листом бумаги.
Можно также выделить «мокрое по сухому», «сухой кистью», зернистость и т.д.
Чем отличается от акварели
На палитре и по внешнему виду гуашь похожа на акварель. Однако, ее поведение в процессе работы больше напоминает масло или акрил. Акварельные работы прозрачные, на них наблюдается переход от светлого тона к темному. В названии этой краски есть слово «аква», то есть вода. Основные свойства — мягкость, текучесть. Картины акварелью получаются нежными и воздушными.
В составе гуаши тоже есть вода, но эта краска обладает совершенно другими свойствами. Работы гуашью создаются путем накладывания на холст непрозрачных мазков. Плотность позволяет накладывать более светлые тона на темные мазки. Используя эту краску, легко исправить погрешности на картине, довольно просто нанести новый мазок поверх старого.
Таким образом, гуашь от акварели отличается плотностью нанесения. Если акварель водянистая и легкая, то гуашь насыщенная и плотная.
История живописи
Искусство гуашью сделало первоначальные шаги во времена средневековых книжных миниатюр. Живописцы Азии и Европы создавали необычайные иллюстрации, добавляя белила в акварель.
Возрождение характеризуется применением гуаши при создании фресок и эскизов картин. В XVI-XVII веках начинает развиваться портретное искусство. Это привело к тому, что ею писали портреты-миниатюры на различных материалах.
В XVIII-XIX веке, комбинируя гуашь с акварелью, авторы картин добиваются того, что их работы выглядят реалистично и выразительно. В середине XIX века начинают активно производить заводскую гуашь. Именно в это время гуашевые краски приобретают свои основные свойства: густоту, матовость и т.д.
В конце XIX — начале XX века великие живописцы активно работают с гуашью, применяя ее для создания полноценных произведений искусства. В России техника гуашью достигает высокого уровня развития. В этот период появляются картины гуашью известных художников, таких как Серов В.А., Головин А.Я., Бенуа А. Я. и другие.
10 лучших художников, писавших гуашью
Эдвард Лир (1812 — 1888)
Английский живописец Эдвард Лир стал первым художником, «оживляющим» чучел. Вместо них он рисовал живых птиц. После того как ухудшилось зрение, Лир начал много путешествовать и обратился к пейзажной живописи.
Джон Рескин (1819-1900)
Английский художник, который совмещал живопись и литературную деятельность. Интерес вызывает то, что при помощи живописи он изучал темы, о которых писал основные книги. Рескин делал эскизы птиц, цветов, гор, почв.
Живописец делал акцент на том, что главным художником является природа и только настоящий гений способен не заслонять собой природу от зрителя.
Роза Бонер (1822-1899)
Французская художница, чьим единственным наставником в живописи был ее отец – художник-пейзажист. С молодых лет Розу привлекало изображение животных. Для 19 века ее картины были уникальными благодаря профессионализму, с которым были выполнены.
Для создания работ художница изучала анатомию животных, занималась препарированием. Сюжеты картин пользовались популярностью в Англии и Америке.
Гюстав Моро (1826 — 1898)
Французский художник-символист, отдающий предпочтение мифологическим и библейским сюжетам. Годы, прожитые в Италии, наложили отпечаток на его творчество. Вдохновение он черпал в работах мастеров Ренессанса (Леонардо, Микеланджело). Позже Моро увлекся изучением орнаментов разных народов мира и историей костюма. Новые знания были интегрированы в работы художника.
Эдгар Дега (1834 – 1917)
Французский художник, один из основателей импрессионизма. Для его творчества характерны: неожиданные предметы, которые заслоняют героев, смещенные композиции, репортажные моменты, схваченные невзначай. Эдгар Дега любил писать движение, его герои на полотнах живут своей жизнью, не подозревая, что на них кто-то смотрит.
Мария Евфросиния Спартали-Стиллман (1844 — 1927)
Английская художница — значимый деятель в викторианском мире искусства. Марию Спартали отличает прекрасная техника и чувство цвета. Основой для написания многих картин были исторические и литературные сюжеты эпохи Возрождения. Ее работы выставлялись наравне с художниками-мужчина, что было несвойственно тому времени.
Луис Уильям Уэйн (1860 — 1939)
Один из самых популярных английских художников XIX-начала XX века, который прославился изображением человекоподобных котов. На его картинах кошки появляются в различных «человеческих» ситуациях: играют в карты, фехтуют, развлекаются на пляже и т.д.
Иллюстрации Уэйна появились в более чем ста детских книгах, рисунки тиражировались на открытках.
Пит Мондриан (1872 — 1944)
Нидерландский живописец, основоположник абстракционизма. Самые известные картины художник написал, используя три цвета – желтый, синий, красный, а также три «не-цвета» — белый, серый, черный. Это геометричные работы, на которых присутствуют линии. Со временем художник отказывается от использования черного цвета.
Пабло Пикассо (1881—1973)
Испанский живописец, один из создателей кубизма. Картины Пикассо входят в список самых дорогих мировых полотен. Его творчество делится на несколько периодов: ранние годы, «голубой», «розовый», «африканский», кубический и пр. У каждого из них есть ряд особенностей, но чаще Пикассо рассматривают именно как основоположника кубизма.
Марк Захарович Шагал (1887 — 1985)
Еврейский художник, живший в России, Франции, Америке и сохранивший свою самобытность. Для Шагала характерен собственный уникальный стиль в живописи.
Одним из символов Марка Шагала стали летающие люди. В различных образах он любил изображать свою жену Беллу и родной город Витебск, который просматривается сквозь парижские и иные пейзажи.
Для полотен Шагала характерны яркие цвета и игры с законами построения композиции.
Российские художники, писавшие гуашью
Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
Творчество Бориса Кустодиева отличает любовь к жанру портрет — картин, на которых окружающий пейзаж или интерьер открывает характер героя. Его полотна отличаются яркостью и жизнерадостностью. Для бытовых сцен характера декоративность и зрелищность.
Работы этого художника излучают здоровье, радость и жизнелюбие независимо от периода, в который были написаны. Среди известных картин, написанных: «Портрет Федора Шаляпина», «Масленица», «Ярмарка»
Казимир Северинович Малевич (1879 — 1935)
Российский художник-авангардист, теоретик искусства, основатель супрематизма. Малевич бросил вызов академическому искусству, экспериментировал на своих картинах, совмещая несочетаемое. Творчество Малевича постоянно менялось и развивалось, он испробовал все направления и стили, которые возникли на рубеже 19-20 веков. Среди известных полотен: «Купальщик», «Автопортрет», «Голова крестьянина».
Судейкин Сергей Юрьевич (1882 — 1946)
Российский живописец, который относил себя к символической живописи. Его картины пронизаны театральностью, балаганностью, которая перекликается с трагизмом. Сергей Судейкин изображал своих героев в резких позах, используя для этого яркие цвета. Среди известных картин: «Венецианские куклы», «Влюбленные при луне».
Всеволод Андреевич Филиппов (1893 –1976)
Главные темы художника Всеволода Филиппова – русская природа, русское зодчество, история Руси. Его картины были впервые представлены на персональной выставке в 1955 году. Мир признал во Всеволоде Андреевиче тонкого пейзажиста и мастера со своеобразным стилем. Известные картины: «Закат», «Бегут ручьи», «Московские дворики» и др.
Валентин Александрович Серов (1965-1911)
Для картин Валентина Серова характерна светлая, «солнечная» интонация. Художник старался в живописи передать все то, что радует глаз человека. Портреты, написанные Серовым, отличаются удивительным сходством, одновременно очень точно подчеркивая черты характера героя. Поздние работы демонстрируют универсальность художника, поскольку не ограничены стереотипами какой-либо школы. Известные картины: «Натурщица», «Зимой», «Похищение Европы».